Категория : Новости ресторанного бизнеса

К ЧЕМУ ГОТОВЯТ РЕСТОРАНЫ

Восстановление рынка общественного питания России, который стал одним из самых пострадавших из-за ограничений в связи с COVID-19, затягивается.

По прогнозам NPD Group, посетители вернутся в кафе и рестораны в полном объеме не раньше 2022 года, а восстановления рынка в денежном выражении эксперты ждут только в 2023 году. Заработать много на доставке рестораторам не удалось, при этом у них обострилась конкуренция с продуктовыми сетями, которые активно вводят в ассортимент готовые блюда.

Трафик в кафе и ресторанах в России в 2021 году останется как минимум на 5% ниже, чем в докризисном 2019 году. Об этом говорится в исследовании агентства NPD Group. По итогам 2020 года падение будет не менее 22%, подсчитали аналитики. По подсчетам Infoline, в этом году оборот рынка общественного питания в денежном выражении сократится на 35%, до 1,6 трлн руб. год к году. А в 2021 году при оптимистичном сценарии показатель может составить около 2 трлн руб., что на 20% меньше, чем в 2019 году. Превышение прошлогоднего уровня оборота рынка (2,6 трлн руб.) в Infoline ждут только в 2023 году.

Рестораторы также настроены не слишком оптимистично. Управляющий партнер и гендиректор Ginza Project Moscow Максим Ползиков считает, что рынок будет восстанавливаться долго, но строить конкретные прогнозы бессмысленно, так как окончательный эффект от пандемии COVID-19 до сих пор не понятен. Возможно какой-то позитивный эффект окажет появление вакцины, но вряд ли возвращение рынка к докризисным показателям произойдет раньше середины 2022 года, полагает он. Гендиректор ГК «Шоколадница» (управляет одноименными кофейнями, а также сетями «Кофе Хауз», «Ваби Саби» и др.) Олег Подгорный рассчитывает, что отрасль начнет восстанавливаться только со второго квартала 2021 года.

Как отмечают аналитики NPD Group, трансформация потребительских привычек из-за кризиса и пандемии также привела к структурным изменениям всего рынка общепита.

Hello-Site.ru. Бесплатный конструктор сайтов.